Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Анонсы журналов > Экономические журналы > "SmartMoney" - N11 (26 марта - 1 апреля 2007)


"SmartMoney" - N11 (26 марта - 1 апреля 2007)


"SmartMoney" - N11 (26 марта - 1 апреля 2007) Обложка номера
(увеличить)

Бессрочная гарантия
Ford, самая продаваемая в России иномарка, может похвастаться еще одним рекордом: кузовного ремонта в официальном сервисе его владельцы дожидаются дольше всех, до полугода. Впрочем, и хозяевам других иномарок приходится несладко: среднее время ожидания составляет 2–3 месяца. Что ж тут удивительного? Мировые производители торопятся захватить перспективный рынок, в прошлом году иномарки в России уже обогнали по продажам отечественные машины—тут не до сервиса. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в Западной Европе на одну мастерскую приходится 750 машин. В Москве работает 2200 сервисов, посчитала Московская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (МАПТО). А машин—3,3 млн. Выходит по 1500 автомобилей на мастерскую. Общероссийская статистика отсутствует, но в столице ситуация явно более напряженная, чем где бы то ни было. Недаром москвичи все чаще ездят ремонтироваться в регионы. И порой довольно далеко. Нижегородская фирма "Автосервис-Центр", например, в последнее время расширяет клиентуру в основном за счет московских автовладельцев. Нельзя сказать, что производители игнорируют происходящее. По наблюдениям руководителя проекта Autopotrebitel.ru Дмитрия Макарова, сроки записи на регламентное техобслуживание постепенно сокращаются—владельцам большинства марок ждать приходится в среднем не больше недели. Ускорить гарантийный ремонт производители пытаются за счет логистики. У Nissan на недавно открывшемся складе в подмосковной Истре большинство запчастей всегда в наличии, уверяют в представительстве компании. А у Ford даже доставка запчастей из Германии занимает максимум две недели. Только не надо думать, что сервисный кризис мешает менеджерам автоконцернов спать по ночам. Масса побитых машин, ожидающих аудиенции "официального" мастера, строго говоря, не проблема производителя.
 
Можно ли исправить катастрофическую ситуацию с паркингом в "Москва-Сити" и других престижных офисных центрах столицы
Первое ощущение всякого, кто приехал по делам в "Москва-Сити", —транспортный коллапс. Парковку приходится искать за километр от "Башни на набережной". А ведь пока в "Москва-Сити" пущены в строй только два офисных здания из десятков запланированных. Что же будет к концу десятилетия, когда сдадут в эксплуатацию и заселят офисным народом остальные небоскребы? Сегодня слова "Я работаю в "Москва-Сити"" означают расположение офиса именно там—между "Экспоцентром" и Третьим транспортным кольцом. Работой в таком престижном месте можно было бы гордиться—если бы не ужасная, прямо скажем, ситуация с парковкой. Оставить машину неподалеку от здания невозможно. Если у вас в "Башне" назначена деловая встреча—выезжайте загодя и будьте готовы к длительной пешей прогулке. Автомобили около башни стоят в три ряда, поэтому сотрудники оставляют под "дворниками" записки с номерами мобильных телефонов. Если понадобится выехать тому, кого ты запер, он тебя вызовет из офиса. Выбегать приходится по несколько раз в день. Одна из причин парковочного кризиса кроется нормативной базе и психологии застройщиков. По-хорошему, около трети площадей, занимаемых зданием, должно бы уходить под автомобильную стоянку. Но ведь инвестор купил участок за большие деньги и хочет использовать его максимально эффективно. Наличие же достаточного количества парковочных площадей беспокоит руководителей компаний далеко не в первую очередь. Застройщик старается сэкономить на парковочных площадях в пользу площадей, которые сдаются в аренду—и его можно понять. Короче говоря, автомобильное столпотворение перед башнями в "Сити" в обозримой перспективе не исчезнет. У тысяч гостей и  рядовых сотрудников ММДЦ  останется все тот же простой выбор. Бросить машину в километре от офиса и идти до места пешком. Либо смирить гордыню московских яппи и ехать-таки на метро.
 
Как импортеры заработали на барьерах для своего бизнеса
"Союзконтракт", один из лидеров по поставкам американской курятины, мог покупать часами рекламу на ТВ в 1990-е гг.: доходность этого бизнеса до кризиса 1998 г. достигала 20%. Из-за падения уровня жизни в 1990-е гг. доля дешевой курятины в общем потреблении мяса удвоилась. Куры превратились в стратегический товар. После девальвации нашим производителям удалось немного отыграться: к 2002 г., по данным гендиректора Росптицесоюза Галины Бобылевой, их доля рынка выросла с 32 до 40%. То, что отрасль стала подавать признаки жизни, помогло Минсельхозу пробить в правительстве специальные защитные меры. На курятину с 2003 г. были введены жесткие импортные квоты: за год разрешено было ввезти 1,05 млн т, более чем на 300 000 т меньше, чем в 2002 г. Сверхквотные поставки курятины просто запретили. К импортерам говядины и свинины чиновники отнеслись более либерально. Для них ввели тарифные квоты: можно ввозить и сверх, но по высокой пошлине—60% вместо 15% для говядины и 80% вместо 25% для свинины. Экономисты редко соглашаются друг с другом, но они согласны в том, что импортные тарифы—это вредный инструмент, вреднее которого могут быть только импортные квоты. Удивляться нечему: предложение снижается—цены растут.
 
Почему по телевизору будут показывать еще меньше эротики
Психологи Адриан Фернхэм и Элли Паркер из лондонского Университетского колледжа готовы оспорить тезис "секс продает" с фактами в руках. Хорошая новость для рекламодателей, у которых появилось еще одно основание требовать у телеканалов скидку. Если по науке, то 30%—примерно настолько хуже запоминается реклама, которая стоит в программе с эротическим содержанием. Профессор психологии, автор более 500 научных работ Фернхэм последние годы изучает рекламную память потребителей. И заодно рассудить рекламистов: одни уверены, что для запоминания хороша внезапная смена темы—например, когда в кулинарной программе рекламируются внедорожники. Другие придерживаются противоположной точки зрения. Неясен также вопрос, как на восприятии рекламы сказываются эмоции, которые вызывает передача. В новом исследовании Фернхем решил проверить, как на восприятие рекламы влияет эротический контекст. Фернхем собрал хорошую видеотеку: шесть рекламных роликов с разговорами про секс, обнаженной натурой, поцелуями, объятиями и шесть роликов без клубнички. В качестве фона для рекламы выбрали "Секс в большом городе", где героини не скупятся на амурные воспоминания и переживания. Контрольным фильмом стал "Малкольм в центре внимания", который собрал массу премий как лучшая комедия для семейного просмотра. Волнующих плоть эпизодов там, естественно, не было. Насилие, как и секс,—захватывающее зрелище. Влияние зрителя приковано к происходящему на экране. Жестокая тематика легко усваивается сознанием. Если в этот момент подсунуть рекламный ролик с жестоким содержанием, зритель запомнит его лучше, чем если бы тот же ролик был показан в нейтральном окружении.  С сексом все оказалось ровно наоборот. Испытуемые Фернхема хуже помнили эротические ролики тогда, когда они появлялись в эротическом контексте. . Если рекламодатели не без помощи психологов разуверятся в том, что "секс продает", эротики в телевизоре станет еще меньше.
 
Отставание темпов роста российской промышленности от экономического роста—дело прошлое. Уже в этом году объемы производства вырастут на 5,5%
Два года подряд темпы роста российской промышленности прихрамывали: в 2005 г., по данным Росстата, ВВП прибавил 6,4% в реальном выражении, в то время как промышленное производство выросло всего на 4%. В прошлом году рост составил 6,7 и 3,9% соответственно. Такая диспропорция—исключение из правил: на протяжении многих лет промышленность шла в ногу с экономикой. Впрочем, по нашим прогнозам, конец черной полосы в темпах роста российской промышленности уже виден. Подгонять рост промышленности будут два фактора: стабильно высокий рост инвестиций и внутренний спрос. Последние пять лет ежегодный рост инвестиций в промышленность превышал 22,5%. В текущем году, по нашим прогнозам, он увеличится до 26%. Проявление второго фактора особенно заметно на потребительском рынке: благосостояние населения, а вслед за ним и потребление продолжают стабильно расти. В результате сразу несколько причин—модернизация производства, акцент на развитии современных отраслей и усилия государства по диверсификации экономики—способствуют тому, что в самой промышленности продолжается перераспределение от добывающих к перерабатывающим секторам. Все эти факторы будут способствовать тому, что задел января–февраля, когда выпуск промышленной продукции увеличился на 8,6% в годовом выражении, будет подхвачен и в дальнейшем. Аналогичных рекордов ожидать не стоит, тем не менее промышленность продолжит догонять экономику и в текущем году ее рост превысит 5,5%.
 
LME скоро запустит систему торговли контрактами на черные металлы. Спекулянты потирают руки
У рыночных спекулянтов в скором времени появится новый инструмент. Лондонская биржа LME готовится запустить систему по торговле контрактами на черные металлы. Впрочем, эффект от нововведения будет краткосрочным—согласно консенсус-прогнозу SM, цены на железную руду и горячекатаные рулоны уже в следующем году вновь опустятся почти до уровня 2006 г. Финансовый год для рынка черной металлургии начался с 9,5-процентного повышения цен на железную руду. Китай и мировой лидер по производству руды—бразильская компания CVRD—подписали годовой контракт на поставки железорудного концентрата по повышенным ценам. В итоге вслед за Китаем на новые цены согласилась сначала Япония, а затем и весь мир. И это несмотря на то, что объективных причин для повышения цен аналитики не видят.Мировая экономика, по прогнозам крупнейших инвестиционных банков и компаний, в этом году замедлится. Курс доллара, с которым исторически коррелируют цены на все металлы, будет снижаться. Тем временем растет производство стали из металлолома. Лондонская биржа металлов обещает запустить торговлю контрактами, а чуть позже—и фьючерсами на сталь. Хорошая новость для потребителей, которые не в пример Китаю отказываются заключать сделки в начале года. Впрочем, заодно это и новый инструмент для спекулянтов.
 
Мозг способен найти применение чувствам, которые не предусмотрены природой
Наше восприятие мира ограничено только органами чувств—была бы информация, а мозг уж найдет, как ее обработать и использовать. В этом убеждает эксперимент, поставленный группой нейрофизиологов из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и Медицинской школы Джона Хопкинса в Балтиморе. Большинство млекопитающих можно назвать дальтониками —они не то чтобы совсем не различают цвета, но видят их иначе, чем люди и приматы, которым повезло с трехцветным зрением. В сетчатке нашего глаза встречаются цветочувствительные клетки с тремя типами пигментов, которые поглощают свет в красной, зеленой и голубой области спектра. У не-приматов пигментов обычно только два. У мышей это зеленый и голубой, поэтому не могут различать оттенки красного и оранжевого—как и человек с одной из самых частых форм дальтонизма. С помощью генетических манипуляций американские нейрофизиологи вначале изменили у мышей один пигмент на другой, а затем вывели линию животных, в которой самки обладали тремя пигментами—ситуация, невозможная в природе. Освещая кормушки цветом различной интенсивности, они смогли выработать у грызунов-мутантов условные рефлексы на цвета, которые не воспринимаются обычными мышами. Новые ощущения в условиях эксперимента оказались очень полезны: пользуясь ими, мыши с трехцветным зрением смогли добывать себе больше пищи. Эти знания могут пригодиться конструкторам, которые создают для человека новые органы чувств. Если мы не хуже мышей, то сможем разобраться в новых сигналах, поступающих в нашу нервную систему. Вот только обучать киборгов придется с раннего детства—чтобы мозг успел адаптироваться к необычным ощущениях.



Журнал "SmartMoney"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Анонс журнала опубликован 29 Марта 2007 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100