Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Анонсы журналов > Экономические журналы > "SmartMoney" - N9 (12-18 марта 2007)


"SmartMoney" - N9 (12-18 марта 2007)


"SmartMoney" - N9 (12-18 марта 2007) Обложка номера
(увеличить)

Как сделать политиков похожими на людей
Кто научил драться Михаила Саакашвили? Российский имиджмейкер Николай Сидоров. . "Нужны были говорящие головы,—вспоминает Сидоров.—У нас был рациональный спикер—Зураб Жвания, женщина-спикер—Нино Бурджанадзе, дело оставалось за эмоциональным". Вовремя данный совет, одна драка в парламенте—и у Саакашвили появилось прозвище Миша-Чума, а у партии—своя "изюминка". В этом году на "починку лица" политики могут потратить до $50 млн—и это только на федеральном уровне. Патентованные технологии делают чудеса. Но политики не любят говорить о тех, кто работает над шлифовкой их образа. Вообразите себе едва назначенного президента Чечни Рамзана Кадырова, рассыпающегося в признаниях: ищу имиджмейкера, хочу выглядеть как политик, а не как полевой командир.
 
А у высокопоставленных чиновников дополнительная причина для секретности—им ни к чему демонстрировать свои амбиции. Ни один чиновник не рискнет работать с внешним консультантом до тех пор, пока не легализует его в своем окружении: пресс-секретарь, глава службы протокола, старший помощник младшего специалиста управления информации—годится любая должность. Она и от лишних интриг в собственном окружении избавит, и от ненужных слухов оградит. Хотя от публичной политики в России мало что осталось, меню имиджмейкеров год от года пополняется новыми блюдами, а "коучеры" исправно получают свои гонорары. Другое дело, что как бы грамотно не был выстроен имидж, его надо предъявить избирателю. С этой точки зрения отдача на каждый рубль, вложенный в имидж Дмитрия Медведева, регулярно появляющегося в выпусках новостей, несравнимо больше, чем в случае с фактически отлученным от госканалов Михаилом Касьяновым. Но это уже не забота имиджмейкеров. Желающих попытать счастье меньше не становится, и профессионалы выполняют поставленную перед ними задачу.
 
Потребность в ночных магазинах нельзя удовлетворить: чем больше магазинов работает ночью, тем больше людей к этому привыкает
Российские ритейлеры уже давно не помнят, что такое праздники, выходные и обеденный перерыв. А теперь они перестают видеть и грань между днем и ночью. В любое время суток в столице можно купить горные лыжи, велосипед или футбольный мяч, поплавать в бассейне, переплести книжку, заказать кухонный гарнитур, приобрести запчасти для сломавшейся машины. Да что там—ночью можно и целую машину купить. И застраховать, не дожидаясь рассвета.
 
Наши соотечественники, когда-то поражавшиеся удобству заграничной розницы, сегодня от нее не в восторге. В Европе, оказывается, магазины по вечерам закрываются, а по выходным порой даже и не открываются. Наши продавцы объясняют свое стремление торговать беспрерывно просто: россияне стали слишком много и допоздна работать. Вот и приходится ждать их до ночи. Европейцы, быть может, тоже подождали бы офисных трудоголиков, но им не разрешают. В Евросоюзе торговля регулируется законами и соглашениями работодателей с профсоюзами. У нас — только пожеланиями покупателей.
 
Интернет—очень незрелая технология, ее еще долго будут улучшать. Но принципы ведения онлайнового бизнеса все равно не изменятся
Сегодня мы ненавидим рекламу за навязчивость, но спустя какие-то 10–15 лет будем ее любить. Ведь каждому человеку cтанут попадаться на глаза только те ролики, которые ему нравятся, объясняет один из самых удачливых инвесторов в области новых технологий Яир Голдфингер. По его словам то, что мы сейчас видим только самое начало интернета. С возможностями Сети знакомы не более десятой части населения Земли. К 2011 г., по прогнозу Computer Industry Almanac, число пользователей Интернета превысит 2 млрд человек. Спустя еще пять лет школьники из Уругвая смогут наблюдать через Интернет, как белые медведи ловят рыбу на Аляске, а автолюбитель из Римини лично будет руководить сборкой своего новенького джипа на китайском заводе.В 2010 г., по прогнозу Jupiter Research, люди потратят в интернет-магазинах почти $150 млрд, а к 2015 г. эта цифра удвоится. И если сейчас покупки в виртуальной реальности совершает не больше 60% европейцев и американцев, то через пять лет онлайновым шопингом будут увлечены уже почти 90% пользователей этих стран. Обычные супермаркеты, конечно, никуда не исчезнут. Ведь многие вещи хочется получше рассмотреть, повертеть в руках или примерить. Гибрид сотового телефона, компьютера и телевизора станет для каждого пользователя собственным окном в этот пока фантастический мир. Тем же, кто отвечает за пейзаж в этом окне, придется нелегко.
 
К чему клонит пресса
Критики Владимира Путина любят порассуждать о том, что популярность его вызвана прежде всего раскруткой. Мол, достаточно контролировать федеральные каналы (или иметь много денег)—и победа на выборах в кармане, ведь чудаки-избиратели верят всему, что говорят по телевизору.
 
Столь истовая вера во всемогущество СМИ противоречит и фактам, и здравому смыслу. Если бы зрители верили всему, что им показывают, никогда не распался бы Советский Союз. А если бы "пресса могла всё", все рекламные кампании с большим бюджетом были бы успешными. Но история рекламы полна примеров катастрофических провалов. Впрочем, несмотря на все свои разногласия, и критики Путина, и его слуги кое в чем правы. СМИ—это не пассивное зеркало, а инструмент, формирующий реальность, практически всегда "тенденциозный". К чему бы ни стремились газета или телеканал—к общественному благу или максимизации прибыли,—сначала им нужно добиться того, чтобы их читали или смотрели как можно больше людей. Как уживается врожденная тенденциозность прессы с задачей завоевать и удержать аудиторию? В идеале каждый потребитель ищет в новостях только то, что подтверждает мнение, сложившееся у него заранее. СМИ, учитывая это, преподносят информацию таким образом, чтобы она отвечала предпочтениям конкретной группы потребителей. Если большинство придерживается какой-то одной точки зрения, от тенденциозности не спасает даже конкуренция между изданиями, нацеленными только на извлечение прибыли. Точно так же наличие арбитражеров не может полностью изгнать наивных и неэффективных инвесторов с рынка. Конечно, СМИ не только подстраиваются под свою аудиторию, но и влияют на ее предпочтения. От тенденциозности может быть и польза: если на рынке оперируют несколько "перекошенных" СМИ, общее количество информации будет больше: конкуренция не только сильнее разделит потребителей на кластеры поклонников того или иного СМИ, но и даст возможность сравнивать всем желающим. Именно поэтому американская комиссия по коммуникациям всегда исходила из предположения, что владелец издания способен напрямую влиять на позицию редакции, и всегда противодействовала концентрации собственности на одном рынке в одних руках. Но может ли регулятор защитить независимость прессы от давления со стороны коммерческих партнеров? Совершенно точно нет.
 
Уследить за опасными астероидами почти невозможно—Солнце делает их непредсказуемыми
Что бывает при столкновении Земли с астероидом, известно всем. Тут и журналисты постарались, и киношники. В 2005 г. конгресс США поручил NASA разработать программу по отслеживанию траекторий самых опасных небесных тел. К их числу отнесли все астероиды и кометы диаметром больше 100 м. На прошлой неделе агентство отрапортовало, что систему слежения можно построить за 10–15 лет и стоить она будет около $1 млрд. Белый дом проект спонсировать отказался, предложив придумать что-нибудь более экономичное. Следить за астероидами гораздо труднее, чем нам до сих пор казалось. Все дело в Солнце. Еще в 1900 г. Иван Ярковский предположил, что солнечный свет может влиять на орбиты астероидов. Позже это теорию доработали советский астроном Владимир Радзиевский и американцы Джон О‘Кифи и Стивен Пэддэк.  Наблюдения за близко расположенным к Земле астероидом (54509) 2000 PH5 показали, что YORP-эффект может не только изменить орбиту небесного тела, но и раскрутить его так, что оно развалится на куски. Предсказать, куда они потом полетят, невозможно.
 
Если мы и всерьез хотим создать защиту от астероидов, нам понадобятся куда более изощренные средства для слежениями за ними. Например, сеть космических аппаратов, способных рассмотреть каждый подозрительный объект во всех подробностях. Тут миллиардом явно не обойдешься.
 
Двигателем национальной экономики становится внутренний спрос
Ресурсная экономика—это уже не совсем про Россию. По сравнению с декабрьским консенсус-прогнозом опрошенные SM аналитики понизили свои ожидания относительно цен на нефть и повысили по росту ВВП—до 6,3% в этом году и 6,1% в следующем.
 
У России впереди еще минимум два хороших года. Цены на нефть в среднем за год не превысят отметки $53–55/барр., хотя бюджет составлялся из расчета стоимости нефти $61/барр. Темпы роста экспорта замедлятся. Оно и понятно, если учесть, что доля металлов и полезных ископаемых в общем объеме экспорта превышает 80%.
 
Тем не менее оптимизм опрошенных SM аналитиков растет. По их прогнозам, российский ВВП еще минимум два года будет увеличиваться больше чем на 6% в год. Двигателем экономики в ближайшие два года, как и в прошлом году, будут уже не энергоносители, а внутренний спрос",—убеждена Юлия Цепляева из ING. Одна из составляющих внутреннего спроса—потребительская активность—в эти два года не подведет. Средняя зарплата к концу 2008 г. вырастет почти на 50%, до $593 в месяц. Рост доходов населения даже ускорится—еще бы, выборы на носу, не время экономить на социальных расходах.
 
Когда деньги ушли

Все биржевые бумы похожи друг на друга: завидуя прибылям тех, кто пришел на рынок первым, к скупке активов подключаются новые игроки, пока эйфория народного капитализма не увлечет чистильщиков ботинок и водителей троллейбусов. У каждого биржевого краха— свое лицо. Цены на активы падают, и инвесторы мучительно гадают, что это—обвал, за которым последуют годы стагнации, или коррекция, небольшая кочка на пути вверх. В начале марта 2007 г. этот вопрос терзал миллионы инвесторов по всему миру—от Китая до Северной Америки. По сравнению с предыдущим всплеском негативных эмоций и падения цен на акции в мае–июне прошлого года сложившийся status quo как будто не должен внушать опасений: предыдущая коррекция была куда болезненней. Но трейдеры на многих рынках, включая Россию, начинают беспокоиться: ситуация вроде бы успокоилась, а покупателей подешевевших бумаг по-прежнему нет.




Журнал "SmartMoney"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Анонс журнала опубликован 11 Марта 2007 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100