Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Анонсы журналов > Экономические журналы > "SmartMoney" - N36 (21-27 ноября 2006)


"SmartMoney" - N36 (21-27 ноября 2006)


"SmartMoney" - N36 (21-27 ноября 2006) Обложка номера
(увеличить)

Лопнет ли Рунет?
Как и шесть лет назад, сегодняшнее увлечение Рунетом—эхо процессов, происходящих в США и Западной Европе.
 
Есть, правда, одно существенное отличие. В 1999-2000 гг. российские бизнесмены, как и их иностранные коллеги, вкладывались в новые, еще не доказавшие свою состоятельность проекты—поисковые порталы, почтовые сервисы, онлайновые магазины, виртуальные газеты. Сегодня западные инвесторы нашли новые объекты для рискованных вложений—службы обмена цифровым видео, коммуникационные программы, интерактивные СМИ. В Рунете же мода на ретро: наши толстосумы готовы вкладываться только в прибыльные, хорошо известные рынку компании. Сверхприбылей—если под этим словом понимать десятки тысяч, а не сотни процентов годовых, ждать уже не приходится. Но зато и рисков почти никаких. С одной стороны, это совершенно разумная тактика.
 
Однако раздражение старожилов Рунета нарастает. Пристальный интерес спекулянтов разогревает рынок, который и без того хорошо растет из-за увеличения объемов интернет-рекламы. "Когда мы только заходили, на рынке уже работали несколько частных инвесторов, которые, на наш взгляд, завышали стоимость сайтов,—говорит руководитель направления "интернет-проекты" инвесткомпании  "Финам" Сергей Михеев.—Но сейчас цены взлетели просто до небес".
 
Почему национальный жилищный проект успешен только там, где люди не живут?
Квартирный вопрос не дался Дмитрию Медведеву—с этим мало кто спорит. Год начался со спада в жилищном строительстве на 5,5%: какая уж тут "доступность" и удвоение объемов строительства к 2010 г.? Заговорили уже о том, что непостроенные метры отразятся на политической карьере первого вице-премьера. Но вот Росстат утешает "преемника": по итогам девяти месяцев обнаружен рост жилищного строительства на 12%—с начала года ввели уже 25,9 млн м2. При этом в столицах дела идут не блестяще: в Москве "рост" в 0,1%, вводы жилья в Питере упали на 13,5%.
 
На помощь нацпроекту пришли свежие сибирские дивизии: в Новосибирской области построили жилья в 3,1 раза больше, чем в январе–сентябре 2005 г., а в Кузбассе—в 2,4 раза. Но Медведеву не стоит закладываться на то, что губернаторы Виктор Толоконский и Аман Тулеев будут выручать его и дальше. Они не открыли секрет "рынка доступного жилья", просто грамотно распорядились административными и бюджетными ресурсами. Ни те ни другие не бесконечны.
 
Какое будущее у страхования жизни в России?
Один из самых популярных долгосрочных инвестиционных инструментов в развитых странах, в России страхование жизни дискредитировано "зарплатными" схемами и низкой информированностью потребителей. Однако потенциал рынка настолько велик, что небольшая реформа налогового режима может всего за год как минимум удвоить объем страховых премий.
 
Да и выгода государства от развития этого рынка очевидна: основная часть долгосрочных резервов страховщиков поступает на рынок государственных ценных бумаг и идет на финансирование внутреннего долга. К примеру, в прошлом году французские страховые компании из ?1,3 трлн инвестиционных средств вложили в государственные ценные бумаги 36%.
 
Для России с ее профицитным бюджетом такая мотивация пока неактуальна. К тому же этот инструмент непопулярен: несмотря на быстрый рост доходов, им пользуются только 2% семей, живущих в крупных и средних городах, и объем всего рынка страхования жизни (без учета схем) в этом году не превысит $400 млн. В пересчете на душу населения в прошлом году на страхование жизни британцы потратили $3300, швейцарцы—$3100, россияне—около $2.
 
Сколько нужно денег, чтобы сделать что-нибудь великое?
До сих пор психологи-теоретики отдельно изучали два денежных эффекта: деньги-стимул и деньги—разрушитель отношений. Испытав сотни добровольцев, Вос вместе с Николь Мид из государственного университета штата Флорида и Мирандой Гуд из бизнес-школы университета Британской Колумбии, обнаружили, что деньги развивают в людях одно фундаментальное свойство—самодостаточность. Все остальное—лишь вторичные эффекты.
 
Эксперименты Вос и коллег показали нерациональную природу homo economicus, подчеркивает Баргойн. "Люди не относятся к деньгам рационально. Это значит, что они не только систематически промахиваются в инвестициях, как показал нобелевский лауреат Дэниел Канеман, но и сами изменяются под действием денег,—пишет психолог.—Деньги меняют природу человеческих взаимоотношений, и не факт, что это хорошо скажется на бизнесе". Это относится не только к деньгам в их непосредственном материальном выражении. Сходные результаты, по мнению Баргойн, можно получить, если делать прайминг не образами денег, а понятиями, связанными с успехом и достижением целей.
 
Что принес изобретателю схем Тверьуниверсалбанка Сергею Васильеву его новый бизнес—покупка и продажа финансовых компаний
Когда велосипед уже не изобретешь, нужно строить машину. Для зарабатывания денег. Так решил для себя Сергей Васильев, крупнейший акционер компании "Русские фонды" и автор некоторых из самых изобретательных финансовых схем 1990-х. Схемы он больше не строит, а покупает и перепродает финансовые компании. За последние три года Васильев приобрел инвесткомпании "Проспект", "Паллада Эссет Менеджмент" и "Монтес Аури", страховые компании "Стандарт-Резерв", "Прямое страхование" и "Совита". Такая активность в поглощениях—это возрастное, говорит Васильев. "Когда был молодым, казалось, что мы все разовьем сами,—рассуждает он.—Cейчас уже как-то лень развивать, хочется купить готовое". А при удобном случае—сбыть. Из перечисленных фирм Васильев не продал пока только "Палладу".
 
Чтобы понять, что сейчас влечет главу "Русских фондов", нужно знать, от чего это он так устал.
 
Как поднять Beko
Кому турецкий производитель собрался продавать сделанную в России бытовую технику.
 
Условия бизнес-задачи. Вы работаете на стагнирующем рынке, который растет от силы на 1% в год. Рыночные доли крупнейших конкурентов растут быстрее, чем у вас,—что неудивительно, поскольку их маркетинговые бюджеты в десятки раз больше. С наличными туговато, поскольку вы работаете в низкомаржинальном сегменте "средний минус". Цель: войти в тройку ведущих марок за три года. Крепкий орешек, не правда ли? Оцените вариант решения от турецкой компании Arçelik A. S., продающей в России бытовую технику под маркой Beko. "Беко"—российская "дочка" Arçelik—построила местный завод, который будет ежегодно производить почти втрое больше холодильников и стиральных машин, чем она продала в прошлом году.
 
Скажете, эти планы нереальны? Подождите, это еще не все. "Беко" рассчитывает и дальше импортировать технику в Россию. Генеральный директор "Беко" Аднан Тевфик Тюфекчи уверен, что распродаст все, что завезет и произведет. Завод в Киржаче общей площадью 545 000 м 2 выпустит в следующем году 400 000 стиральных машин и 200 000 холодильников. А еще на нем готовятся собирать плазменные и жидкокристаллические телевизоры Beko, российскому покупателю практически неизвестные.
 
Так на что же рассчитывает Arçelik?
 
Где, кроме Лондона, российские компании могут проводить IPO
Первая проблема, с которой столкнулся Александр Конюхов, когда занял в 2005 г. пост гендиректора компании "Русполимет" в городе Кулебаки Нижегородской области,—нехватка средств на развитие. Основная продукция кулебакского завода—компоненты для авиационных моторов—пользуется спросом, и предприятие в общем не бедствует. В 2006 г., по словам Конюхова, ожидается 320 млн руб. чистой прибыли при 3 млрд руб. выручки. В числе покупателей продукции значатся такие гранды мирового двигателестроения, как Pratt & Whitney, Honeywell и General Electric, но пока они приносят всего 5% продаж. Чтобы нарастить экспорт, Конюхову нужно модернизировать производство, вложив 1,1 млрд руб. в течение трех лет.
 
Кто отличится в марте?
Бывший вице-президент ЮКОСа, позволявший себе курить в кабинете Михаила Ходорковского и третировать помощников Бориса Ельцина, не на шутку озадачил "Единую Россию". Победа Виктора Тархова над "единороссом" Георгием Лиманским на выборах мэра Самары заставила партию власти пересмотреть свой подход к региональным выборам.
 
Один из лидеров "медведей" Вячеслав Володин, отвечающий за кампании на местах и сделавший на самарских выборах проигрышную ставку, объявил, что, прежде чем выдвигать того или иного кандидата, партия будет внимательно изучать его рейтинг и советоваться с местными элитами—хотят ли они работать с таким человеком. До холодного душа на Волге "Единая Россия" предпочитала поддерживать действующих начальников—лишь бы они выражали свою лояльность партийному руководству.
 
Удалось ли партии власти усвоить полученный урок, станет ясно 11 марта, когда пройдут выборы в 15 региональных парламентов, которые станут генеральной репетицией декабрьских выборов в Госдуму. Главными пожирателями голосов, зарезервированных за "Единой Россией", угрожают стать мэры из Партии жизни, которая в марте выступит единым фронтом с поглощенными ею "Родиной" и Партией пенсионеров под брендом "Справедливой России".
 
Наш квадратный километр
Американский студент придумал, как быстро и недорого сделать Марс пригодным для жизни людей.
 
Советский поэт-песенник Евгений Долматовский написал строчки "И на Марсе будут яблони цвести" в 1962 г. Колонизация Красной планеты казалась тогда таким же быстроосуществимым проектом, как и построение коммунизма к 1980 г. Но разгуливать по Марсу в скафандрах и выращивать антоновку в герметичных теплицах никому не хотелось. Решили, что неприветливую планету непременно нужно терраформировать, то есть переустроить по земному образу и подобию.
 
Первым до этой идеи еще в 1920-х додумался Эдгар Берроуз, автор "Тарзана". В цикле "Джон Картер с Марса" он описал завод, который насыщает атмосферу кислородом. В официальных документах NASA термин "терраформирование" впервые мелькнул только в конце 1980-х.
 

Ученые и инженеры увлеклись не меньше поэтов. В исследовательском центре Эймса при NASA был разработан план насыщения атмосферы Марса парниковыми газами. Сотрудники российского Института земного магнетизма предложили подгореть марсианскую поверхность, распылив на ней особое вещество, поглощающее солнечные лучи. Были придуманы сотни, если не тысячи, вариантов терраформирования Марса с помощью генетически измененных сине-зеленых бактерий.




Журнал "SmartMoney"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Анонс журнала опубликован 20 Ноября 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100