Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Анонсы журналов > Экономические журналы > "SmartMoney" - N30 (9-15 октября 2006)


"SmartMoney" - N30 (9-15 октября 2006)


"SmartMoney" - N30 (9-15 октября 2006) Обложка номера
(увеличить)

Легко ли сменить "белый воротничок" на "виртуальный"?
"Виртуальным воротничкам" не нужно сидеть в конторе, они общаются с начальством, подчиненными и клиентами по телефону и интернету. Работники не тратят долгие часы на дорогу в офис и обратно, а работодатель экономит на аренде. К тому же, как утверждает теория, производительность виртуальных фирм растет куда быстрее, чем обычных.
 
В начале этого года Gartner Group опубликовала исследование об эффективности удаленной работы в разных компаниях. За три года после внедрения концепции iWork, Sun Microsystems сэкономила на аренде помещений $300 млн.
 
Однако в нашей стране к телекомютингу относятся хуже всего. 47% российских менеджеров не верят, что удаленная работа повышает производительность. В США, например, таких недоверчивых всего 8%, в Великобритании—9%.
 
41% наших менеджеров ни за что не разрешили бы подчиненному работать все офиса (в США—11%). Причина, возможно, кроется в плохой оснащенности российских управленцев техникой. Российские менеджеры постоянно имеют при себе лишь одно коммуникационное устройство. 36% их американских носят не меньше трех. Примерно треть российских менеджеров пропускала деловые встречи из-за проблем со связью. 39% россиян признались, что теряли выгодные контракты из-за того, что не могли дозвониться до нужного человека. А вот 63% немцев, которые технически вооружены так же, как россияне, твердо уверены, что если им нужно срочно связаться с важным партнером, им обязательно ответят.
 
Как заманить банкира?
Хотя воплотить мечту Владимира Гусинского и Александра Смоленского о создании Федерального почтового банка не удалось, отечественным почтальонам не дают покоя лавры японских коллег, которые 94% доходов получают от почтово-банковских услуг. Заработки ФГУП "Почта России" на этой ниве пока символические—около 5%, или в пять раз меньше, чем от выплаты пенсий и пособий. Но почта делает ставку на партнерство с банками в расчете, что доходы от него станут крупнейшей статьей.
 
Сейчас большую часть доходов почта зарабатывает именно благодаря системе денежных переводов—"КиберДеньги". Новая электронная технология была запущена в конце 2003 г.
 
На почтово-банковских услугах "Почта России" пока зарабатывает 10,2% от всех финансовых услуг. Но спрос на них быстро растет, и в течение ближайших пяти лет эта доля достигнет 15-18%, считают в руководстве почтовой отрасли.
 
Как могут помочь людям мыши и мухи, которые не пьянеют?
Редкая тема в биохимии изучена так хорошо, как воздействие алкоголя на организм человека. До мелочей известна работа всех ферментов, перерабатывающих этиловый спирт. Описаны клеточные механизмы развития зависимости. Но до сих пор не был известен молекулярный механизм опьянения—почему после рюмки-другой-третьей  ноги становятся ватными, а мысли так приятно путаются в голове.
Итальянские и американские исследователи обратили внимание на животных, которые генетически устойчивы к алкоголю. Как и некоторые люди, они могут много выпить, не пьянея, то есть не меняя своего поведения. Дело здесь не только в количестве ферментов, расщепляющих алкоголь.
 
Устойчивые к алкоголю мухи-дрозофилы оказались носителями мутации, которая затрагивала работу клеточного скелета нейронов. "С помощью клеточного скелета нейроны образуют и удерживают контакты друг с другом, а этанол вмешивается в этот процесс",—поясняет в пробирке у американский ученый Адриан Ротенфлю Ротенфлю. Он верит, что теперь можно будет открыть новый фронт в лекарственной борьбе с алкоголизмом. Давно известно, что чем легче человек переносит алкоголь в момент первого приема, тем больше у него шансов пристраститься. Воздействуя на клеточный скелет с помощью лекарств, можно остановить развитие зависимости.
 
Кредитные истории…
В жизни большинство российских розничных банков работает совсем не так, как обещает их реклама.
 
Экспресс-кредиты больше не двигатель прогресса на рынке банковского ритейла. Об этом можно было догадаться задолго до того, как Центробанк и сами банкиры заговорили об ухудшении качества портфелей таких кредитов. Вспомните прошлогодний рекламный ролик "Русского стандарта", герой которого возвращается домой и бросается целовать телевизор, приговаривая: "Если бы мы не купили его в кредит, банк никогда бы не прислал мне кредитную карту!" Лидер экспресс-кредитования уже давно вбивает в головы своих заемщиков простую ассоциативную связь: кредит нужен не столько для обладания телевизором или, скажем, холодильником, сколько для получения "настоящей кредитки".
 
Кредитными карточками обзавелись уже около 5% россиян. Банки убедились на практике, что работа с револьверными карточками (то есть с возобновляющейся по мере погашения долга суммой возможного кредита) может быть весьма выгодным бизнесом. По кредиткам гораздо меньше невозвратов, поскольку клиентов более тщательно проверяют и отбирают. Кроме того, кредитки гораздо дешевле обслуживать. А то, что процентные ставки по ним немного ниже—так из-за меньшего количества невозвратов это, в общем-то, и не чувствуется.
 
Что общего между налогами и лотереей?
Как повысить налоговое правосознание, не поднимая излишнего шума.
 
Часто ли вы забираете свой чек? Лишний клочок бумаги никому не нужен, ну а если он превращается в бесплатный лотерейный билет, по которому можно выиграть автомобиль? В Китае и на Тайване чековые лотереи стали надежным инструментом пополнения бюджета: их организуют налоговые службы, которые сражаются с уклонением от налогов в розничной торговле.
 
В России налоговики тоже то здесь, то там призывают население сдавать чеки и, возможно, даже выиграть электрочайник. Начинание не только похвальное (в том, что кто-то объегоривает не только государство, но и законопослушных конкурентов, ничего хорошего нет), но и человеколюбивое: у покупателей появляется стимул помогать инспекции, а у продавцов—показывать свой реальный оборот, чтобы не нарваться на неприятности. И все это без всяких масок-шоу.
 
Вот только чиновникам не мешало бы сначала изучить иностранный опыт—хорошую идею легко испортить дубовым исполнением.
 
Алькоа
Уильям О‘Рурк возглавил российский филиал Alcoa, когда мировой лидер алюминиевой отрасли приобрел у Олега Дерипаски два крупных производственных предприятия—в начале 2005 г. Председатель правления Alcoa Ален Белда вызвал тогда вице-президента корпорации О‘Рурка к себе и сказал, что, посоветовавшись с тогдашним финансовым директором Ричардом Келсоном, пришел к выводу: Уильям О‘Рурк—идеальный кандидат "на Россию".
 
Как Boston Consulting Group пытается догнать в России McKinsey & Company
17 августа 1998 г. российский офис Boston Consulting Group (BCG) делал в Германии презентацию для клиента—крупного немецкого банка. В тот же день в России случился дефолт. Клиент от проекта отказался. Так начался закат деятельности на российском рынке второй крупнейшей консалтинговой компании мира. Причем BCG из России никто не гнал—компания отказалась от операций сама. Потом спохватилась. Вопрос в том, не ушел ли поезд.
 
Кредитные истории
В жизни большинство российских розничных банков работает совсем не так, как обещает их реклама.
 
Экспресс-кредиты больше не двигатель прогресса на рынке банковского ритейла. Об этом можно было догадаться задолго до того, как Центробанк и сами банкиры заговорили об ухудшении качества портфелей таких кредитов. Вспомните прошлогодний рекламный ролик "Русского стандарта", герой которого возвращается домой и бросается целовать телевизор, приговаривая: "Если бы мы не купили его в кредит, банк никогда бы не прислал мне кредитную карту!" Лидер экспресс-кредитования уже давно вбивает в головы своих заемщиков простую ассоциативную связь: кредит нужен не столько для обладания телевизором или, скажем, холодильником, сколько для получения "настоящей кредитки".
 
Кредитными карточками обзавелись уже около 5% россиян. Банки убедились на практике, что работа с револьверными карточками (то есть с возобновляющейся по мере погашения долга суммой возможного кредита) может быть весьма выгодным бизнесом. По кредиткам гораздо меньше невозвратов, поскольку клиентов более тщательно проверяют и отбирают. Кроме того, кредитки гораздо дешевле обслуживать. А то, что процентные ставки по ним немного ниже—так из-за меньшего количества невозвратов это, в общем-то, и не чувствуется.
 
Богатство или проклятие
Экономика в многонациональных странах растет хуже, чем в этнически однородных. Закон природы или заблуждение?
 
Что может быть общего у Юрия Лужкова и Михаила Саакашвили? Оба политика публично заявляют, что для их стран многонациональность—богатство, а не проблема. У экономистов нет данных, которые позволили бы подтвердить публичную риторику московского мэра и грузинского президента (опровергнуть—пожалуйста). Да и сами лидеры, судя по другим их речам и поступкам, не очень верят в то, что говорят на приемах.
 
И что самое обидное—именно тогда они, возможно, говорят чистую правду.
 
Равенство или смерть!
Лучший способ ослабить врага—завести ему олигархов.
 
Вместо того, чтобы устраивать железнодорожную, авиационную и почтовую блокаду, недружественное государство можно ослабить иным способом—помочь развитию его экономики. Но только так, чтобы население враждебной державы как можно сильнее расслоилось по доходам. К такому выводу пришли экономисты Техасского университета в Остине Джеймс Гэлбрейт, Корвин Прист и Джорж Парселл. По их оценке, с 1715 г. до наших дней в 81% войн победу одержали страны, где доходы распределены более равномерно, чем у противника.
 
Была такая партия
Константин Корякин—последний солдат либеральной империи. Отказ Союза правых сил от борьбы за места в 8 региональных парламентах, выборы в которые прошли в минувшие выходные, не остановил активиста из Екатеринбурга. Пусть в Приморье и Карелии за правое дело сражаются либералы-одномандатники, бывший депутат Свердловской думы "эспээсовец" Корякин повел свою партячейку на выборы организованно. Правда, под чужими флагами.
 
Почему салоны второй по величине российской сотовой сети Dixis так мало зарабатывают и как долго это продлится
Кампания по борьбе с серым импортом, развернувшаяся в прошлом году, изрядно потрепала нервы всем продавцам сотовых телефонов. Но некоторым досталось больше других. Из "большой пятерки" лидеров мобильной розницы—так рынок называет "Евросеть", "Связной", "Цифроград", Divizion и Dixis—такой "компанией для битья" стала Dixis. Только у нее по результатам 2005 г. сократилась рыночная доля. Остальным удалось воспользоваться проблемами мелких сетей.
 
В прошлом месяце один из двух совладельцев Dixis Андрей Шлыков решил оставить пост гендиректора компании. Новым рулевым назначен 38-летний Алексей Чуйкин, который пришел в Dixis лишь полгода назад. А весь стаж работы Чуйкина в сотовом ритейле едва ли превышает год. Но недостаток опыта он компенсирует решительностью.
 
Застой или передышка?

Если не случится очередных политических потрясений, Украина довольно легко перенесет грядущее повышение цен на газ. Опрошенные SM аналитики оценивают перспективы украинской экономики оптимистичнее, чем в марте: консенсус-прогноз роста ВВП на этот год повышен с 2,6 до 5,6%.




Журнал "SmartMoney"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Анонс журнала опубликован 9 Октября 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100