Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Анонсы журналов > Экономические журналы > "SmartMoney" - N24 (28 августа - 3 сентября 2006)


"SmartMoney" - N24 (28 августа - 3 сентября 2006)


"SmartMoney" - N24 (28 августа - 3 сентября 2006) Обложка номера
(увеличить)

Кликну, а в ответ тишина…
Судя по данным опросов компаний ROMIR Monitoring и MASMI Research, каждый третий пользователь Рунета просто-таки мечтает управлять своим банковским счетом через Сеть. Но в реальности это делает едва ли каждый сотый. Отечественные банкиры с удивительным упорством создают трудности своим самым продвинутым клиентам. Которые могли бы превратиться еще и в самых лояльных.

SM испытал сервисы нескольких крупных розничных банков столицы и был поражен их низкими потребительскими качествами. Процедура подключения к услуге интернет-банкинга порой занимала несколько недель. Установка программного обеспечения могла потребовать квалификации системного администратора, а дальнейшая работа с ним—навыков банковского операциониста.

Стоит ли удивляться, что интернет-банкингом пользуются лишь 0,2% россиян, имеющих банковские счета?
 
Рослые люди зарабатывают больше потому, что лучше соображают?...
Средний CEO компании из списка Fortune 500 примерно на 7,5 см выше среднего американца. Только 3,9% американцев вырастают до 188 см и выше. Среди гендиректоров крупнейших компаний таковых 30%. Высокие люди в среднем богаче и успешнее низкорослых. Руководители и менеджеры в США на 1,2 см выше среднеамериканского роста, работники сферы услуг—на 1,2 см ниже средних значений. Каждый дюйм (2,54 см) роста—все равно что прибавка к годовой зарплате в $789, вычислили Тимоти Джадж из Университета Флориды и Дэниэл Кейбл из Университета Северной Каролины.

То, что успех сильно зависит от роста, можно считать медицинским фактом. Ученые только не могут прийти к общему мнению, почему это так. Одни утверждают, что в ситуации выбора люди подсознательно продвигают на высокие посты тех, кто выше. Другие убеждены, что доходы зависят от самооценки, которая выше у рослых. Энн Кейз и Кристина Паксон из Принстонского университета выдвинули третью гипотезу: высокие люди зарабатывают больше потому, что они умнее.
 
В каком мировом рейтинге Россия занимает первое место?
Что может быть увлекательнее, чем обсуждать место России во всевозможных международных рейтингах? Тем интереснее рейтинг политических связей фирм, опубликованный в American Economic Review1. Изучив данные о 20 000 компаний из 47 стран, профессор Высшей школы менеджмента Оуэна (Университет Вандербильта) Мара Фаччио обнаружила руководителей исполнительной власти или парламентариев среди акционеров или директоров 600 компаний в 35 странах. Так вот по доле компаний "со связями" в капитализации рынка ценных бумаг Россия заняла в рейтинге Фаччио первое место в мире, причем с громадным отрывом.

К сожалению, данные Фаччио относятся к 2000–2001 гг. Но есть веские основания предполагать, что с тех пор проникновение представителей государства в российский бизнес существенно выросло. В советах директоров крупнейших компаний заседают руководители президентской администрации и федеральные министры. Швейцарский арбитражный суд признал, что одна из крупнейших телекоммуникационных компаний России, "МегаФон", контролируется "свидетелем номер семь", в качестве какового в ходе слушаний фигурировал министр информационных технологий Леонид Рейман. Ничего предосудительного в том, чтобы совмещать законотворчество и бизнес, не видят и депутаты Госдумы. А может, так и должно быть в стране, которая всего 15 лет назад перестала строить социализм?
 
Сколько стоил американцам триумфальный провал?
Кампания в Ираке должна была оказаться быстрой и недорогой. Быстрой—чтобы показать "изгоям" всего мира, что с Вашингтоном лучше не связываться, и не травмировать электорат республиканцев сводками потерь. Недорогой—чтобы не травмировать государственные финансы, только что пережившие снижение налогов. Приз победителю и американскому народу—дешевый бензин.

Главный экономический советник американского президента Лоуренс Линдсей в интервью The Wall Street Journal назвал и цену победы: $100–200 млрд. Пропаганда блицкрига велась по всему миру.

Однако за три с половиной года погибло от 40 000 до 45 000 иракцев. Этого вполне достаточно, чтобы на ближайшие десятилетия в арабском мире слово "демократия" стало ругательным. За 40 дней войны американцы потеряли в Ираке 138 человек убитыми. За три года "мира"—в 18 раз больше. Американский бюджет уже потратил на покорение и восстановление Ирака $320 млрд. И нет сомнений, что мрачные цифры будут только расти.

Бюджетное управление конгресса прогнозирует, что расходы на войну и оккупацию превысят $650 млрд даже в случае, если американские войска покинут страну к 2009 г.
 
Почему солидные парфюмерные сети плохо приживаются на нашем рынке?
Оптовая цена флакончика модного парфюма, что в розницу стоит 2000–2500 руб не более 1000 руб. Мелочь вроде туши или помады у дистрибуторов и вовсе стоит втрое дешевле, чем указывают на ценниках магазинов. А рентабельность по чистой прибыли у крупных российских сетей, торгующих этим некрупным товаром с такой наценкой составляет от силы 2%.

"АрбатПрестиж" работает с маржой 1,7%, у его ближайшего конкурента Ile de Beauté этот показатель и того меньше—0,19%.

Пока старейшины рынка пытаются разобраться в причинах неудач, на их территорию активно проникают небольшие магазинчики вроде "Ол!Гуд" или "Южного двора". На серьезную долю продаж средств по уходу кожей претендуют и аптечные сети—по оценкам ЭкспоМедиа Группы (ЭМГ) "Старая крепость", через них уже проходит до 15% такой косметики. И, наконец, за освоение российских просторов взялись совсем уж экзотические нишевые магазины—The Body Shop и Lush Fresh, торгующие полностью натуральной природной косметикой.
 
Почему автоперевозки кажутся "Альфа-групп" перспективной отраслью
Входящая в консорциум "Альфа-групп" Alfa Capital Partners, управляющая несколькими фондами прямых инвестиций, старается выбирать проекты в самых разных секторах—от пищевой промышленности до недвижимости. Но такого шага, как покупка за $20 млн группы компаний Русская логистическая служба (РЛС) с совокупным оборотом в $64 млн, трудно было ожидать даже от такого "всеядного" инвестора. Слишком уж неразвит рынок, на котором работает РЛС.
 
Эти глаза не против
Вечеринки speed dating—экспресс-знакомств, или быстрых свиданий давно не новшество в Америке. Звучит фривольно, но беспорядочные связи ни при чем. Формат этих встреч в середине 1990-х гг. придумал раввин Яков Дейо из лос-анджелесского подразделения иудаистской организации Эш а-Тора, занимающейся изучением Торы. Раввина беспокоило, что у верующих еврейских юношей и девушек в американских городах мало возможностей для знакомства и выбора спутника жизни.
 
Как спекулировать подмосковной землей с помощью ПИФа
Подмосковная земля—ликвидный инвестиционный товар уже не меньше 15 лет. Но фондовые инвесторы до сих пор не могли на нем заработать—крайне непрозрачный рынок слишком сильно зависит от прихотей местных чиновников. Теперь такая возможность появилась: бывшие колхозные земли в Раменском районе "упакованы" в закрытый паевой инвестиционный фонд "Солид-Земельный", и купить пай в этом фонде может любой, у кого есть 100 000 руб. Такое неожиданное продолжение получил малоизвестный проект почетного гражданина Нью-Йорка и Одессы Сэма Кислина, некогда участвовавшего в постсоветском разделе металлургических активов вместе с Михаилом Черным.
 
Недвижимость
Короткая передышка и снова—вверх. Такой будет траектория цен на недвижимость в Москве на ближайшие полтора года. С месяца на месяц на рынке столичных квартир начнется стагнация, которая продлится примерно год. К весне 2007 г. цены на жилье в Москве упадут на 5% по сравнению с июлем этого года. А дальше—новый подъем.
 
Прогнозы
Выбирая между пагубой инфляции и бедой рецессии, председатель ФРС Бен Бернанке счел вторую более опасной. К такому мнению склоняются экономисты, опрошенные SM. По их консенсус-прогнозу, к концу 2007 г. ФРС опустит учетную ставку до 4,75%. На этом фоне незначительное повышение ставок в еврозоне (до 3,75%) и Японии (до 0,9%) окажется для мировой экономики не слишком чувствительным.
 
Не те ключи от столицы
Финские хлебопеки показали в Санкт-Петербурге, как надо захватывать рынок. А в Москве—как не надо.

Любой пекарь с ходу назовет десяток причин, почему его бизнесом не стоит заниматься. Начнет, конечно, с муки: цена на нее скачет, а хлебу дорожать нельзя—социальный продукт. Затем пожалуется на низкую маржу, которая в среднем по отрасли составляет 3%, и вспомнит по этому поводу зловредную политику сетевых магазинов. Они считают хлеб товаром, по которому покупатель судит об уровне цен, и соответственно давят на хлебопеков. После этого бедняга перейдет к логистике. Хлеб—продукт дешевый, а сэкономить на доставке за счет объемов не получается: каждый день нужно заново объезжать массу торговых точек, оставляя в каждой всего по паре лотков.

Но управляющий директор Fazer Bakeries Маркку Нумминен готов вкладывать в этот бизнес миллионы. Главное—без суеты. Чтобы занять 30% санкт-петербургского рынка хлеба, Fazer Bakeries, хлебопекарному подразделению Fazer Group, понадобилось 10 лет. Не спеша развив бизнес в Питере, Fazer несколько лет назад так же неторопливо двинулась на Москву. Сначала финны привозили из Cеверной столицы пробные партии хлеба, затем вдумчиво выбирали площадку для строительства. Когда со строительством не получилось, начали искать завод для приобретения.

Местные конкуренты тем временем совершали покупку за покупкой. В прошлом году Fazer наконец приобрела комбинат "Звездный" на одноименном бульваре в районе ВДНХ, который теперь методически перестраивает и улучшает. "Мы идем так быстро, как только можем. Наша цель—до 30% московского рынка. Но нужно время, чтобы все распланировать",—невозмутимо говорит Нумминен.



Журнал "SmartMoney"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Анонс журнала опубликован 4 Сентября 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100