Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Анонсы журналов > Экономические журналы > "SmartMoney" - N21 (7-13 августа 2006)


"SmartMoney" - N21 (7-13 августа 2006)


"SmartMoney" - N21 (7-13 августа 2006) Обложка номера
(увеличить)

Цена баланса. Сколько будет стоить недвижимость в 2007 году?
Квартиры в российских столицах станут еще дороже. Эксперты риелторских компаний и аналитических центров прогнозируют, что осенью темп роста цен на квартиры замедлится. В следующем году темпы роста цен на жилье в Москве упадут в 2 раза, а в Санкт-Петербурге—в 4,6 раза.
 
Московские квартиры больше не будут прибавлять по $300–400/м2 в месяц. Во второй половине года квадратные метры в столичных квартирах подорожают в среднем на 20%. Это вдвое медленнее, чем с января по июнь, когда стоимость жилплощади увеличилась, по консенсус-оценке, на 36%. В следующем году замедление будет еще значительнее: за весь год цены подрастут на 30%. Тем не менее уже к лету 2007 г. стоимость метра в московской квартире вплотную приблизится к $5000/м2.
 
Будем ходить в кино чаще?
Мода на кино и попкорн быстро прижилась в России.  Правда, среднестатистический россиянин все еще ходит в кино не чаще двух раз в год, тогда как американец—все шесть. Но даже при такой статистике отечественным сетям кинотеатров удается неплохо зарабатывать. Обеспеченность Москвы кинотеатрами составляет сегодня около 40% от лондонской—2,7 экрана на 100 000 жителей против 7—при том что средний годовой доход москвича составляет немногим более трети дохода лондонца ($10 700 против $32 000). Столичный рынок кинопоказа практически насыщен. Поэтому операторы московских киносетей ринулись в регионы.
 
Дорогая столица
Не все проекты даже на растущем рынке Москвы увенчались успехом. Пока в столице открывались новые кинотеатры, закрывались их менее удачливые конкуренты, большинство—по причине нерентабельности. За три года перестали существовать 15 современных кинотеатров c 23 экранами. "Америка-Синема" в отеле "Рэдиссон САС Славянская" просуществовал несколько лет. Он показывал американские фильмы на языке оригинала, рассчитывая на иностранцев-посетителей и москвичей, изучающих английский. Однако в зале на 550 мест порой не набиралось и десятка посетителей. В прошлом году руководство отеля решило закрыть кинозал. Та же судьба постигла двухзальный "Киномакс-ГУМ" в одноименном торговом центре и однозальный Downtown в "Охотном ряду". Они испытывали острый дефицит зрителей, которые теперь предпочитают камерным кинозалам гигантские мультиплексы, где одновременно идет несколько фильмов и всегда можно выбрать какой-нибудь по душе, а время до сеанса скоротать за боулингом, игровыми автоматами или ужином.
 
В регионах неудачные проекты пока редки. Там бурный рост: в прошлом году на региональные города пришлось 60% из 98 новых российских кинотеатров, с 266 экранами.
 
По мере роста в России кассовых сборов Голливуд будет увеличивать рекламные бюджеты своих фильмов в нашей стране, считает Муров. А сборы в последние годы росли ускоренными темпами. Если в 2002 г., по данным "Невафильма", они составили $100,5 млн, то уже в 2003 г.—$161,5 млн, в 2004 г.—$227,8 млн, а в 2005 г.—$316 млн. В сравнении с самыми развитыми рынками цифры пока скромные. По оценкам международной консалтинговой компании Media Salles, объем рынка кинопоказа в Японии составляет $1,5 млрд, в Западной Европе—$5,4 млрд, в США—$7 млрд. Однако на "фабрике грез" видят, как динамично развивается российский рынок, и потому относятся к нему со всей серьезностью.
 
Недоступная полка. Платить не нравится, а что делать?
"С „Перекрестком", с „Перекрестком" будет счастье всем подросткам!". Фредерик Бегбедер "99 франков". О сети Carrefour.
 
Придумали новый и самый полезный йогурт, рыбные чипсы, томатное мороженое, пирог "вкусный как в детстве у бабушки"? Оценили рынок, взяли кредит, запустили производство, получили сотню сертификатов и лицензий. Уверены, продукт будет продаваться, потребитель его явно ждет и данные нескольких опросов дали "положительный отклик", отрапортовало вам исследовательское агентство. Казалось бы, осталось запустить рекламу и все - пошли продажи.
 
А не тут то было, сначала вы узнаете, что рознице надо не просто платить, а много – как правило, в перспективы вашего товара там не верят и потому торговать им возьмутся крайне неохотно. Потом неизвестно сколько времени придется проработать "в ноль", отдавая около половины стоимости сетевикам. Завести штат мерчендайзеров, чтобы ловить нерадивых сотрудников магазина, засунувших ваши пакетики или на самый верх полки, или "закопавшие" под товар конкурентов. И бесконечно торговаться – за все, за право стоять на видном месте, за доступ во вновь открывающиеся магазины, за логистику, за выкладку, за фирменное оборудование, за "промо-девочек" в торговом зале.
И не дай бог не обеспечить ритейлеру заявленных объемов продаж – все, что недополучил магазин, вы доплатите из своего кармана. Не нравится? Тогда извольте вон, у дверей приемных категорийных менеджеров сетей и так с десяток желающих попасть в нее.
 
"Да платить не нравится, а что делать", - сетует генеральный директор ГК "Инфолинк" Андрей Гуров. Альтернатива сетям - рынки или пыльные полки вымирающих одиночных магазинов (По данным "Ренессанс капитал", если в 2004 г. на одиночные магазины приходилось 41% розничного рынка, открытые рынки – 21% и киоски с павильонами – 15%, то в 2005 г. доля "одиночников" снизилась до 25%, рынков - 15% и киосков 12%), а заодно риск навсегда застрять в бюджетной нише – сомнительное преимущество нецивилизованных каналов продаж. Андрей Кондратьев, директор "Союз-Виктан" по продажам по Москве и Московской обл. настроен решительно: "Уж лучше я пойду в сеть из ста магазинов на жестких условиях, чем буду работать со ста отдельными магазинами".
 
Заказ сорвался— "1С" осталась
Бизнесменом Борис Нуралиев стал не по своей воле. 18 лет назад начальник хозрасчетного отдела ВНИИПИ учет Центрального статистического управления СССР остался без государственных заказов. Искать работу пришлось на рынке. А тут подвернулся крупный клиент, который принципиально не желал платить госконторе. Пришлось создавать фирму. Заказ сорвался—компания "1С" осталась. С 1995 г. ее оборот растет на 40% ежегодно и давно перевалил за $100 млн.
 
Сегодня один только новейший продукт "1С: Предприятие 8.0" занимает на российском рынке интегрированных систем управления предприятием 10%. А программа "1С: Бухгалтерия", с которой и начинался стремительный рост бизнеса фирмы, доминирует не только в России, но и на рынках бывших советских республиках, кроме Литвы. Продукты "1С" солидно представлены в Румынии, Болгарии и даже во Вьетнаме.
 
Объем российского IT-рынка, по оценке Мининформсвязи, был равен в прошлом году $11 млрд, или около 1,6% ВВП (по оценке IDC—$12 млрд). По темпам роста российский рынок (24,5%) опережает и индийский (22,9%), и китайский (11,6%), не говоря уж о французском (6%), британском (5,1%) или немецком (3,4%).
 
Не в деньгах счастье?
Проанализировав, чем люди занимаются в течение дня, американские ученые увидели, что люди с доходом менее $20 000 в год больше отдыхают и меньше работают, чем те, кто зарабатывает больше $100 000. Несмотря на слабую связь между доходами и общим удовольствием от жизни или радостными переживаниями, многие люди очень сильно мотивированы повышать свой доход, отмечают исследователи. И зря—"в некоторых случаях эта иллюзия ведет к неправильному распределению времени: люди соглашаются на длинные поездки в транспорте (самые худшие моменты дня) и жертвуют временем общения (лучшие моменты дня)".

Растратив $10 млн, выигранных в лотерею, за семь лет, Джеральд Масвэгон свел счеты с жизнью в родительском гараже. Шальные деньги еще никому не приносили счастья, подумаете вы. И ошибетесь. По крайней мере, так вам скажут экономисты Джонатан Гарднер и Эндрю Освальд. Они изучили жизненный путь везунчиков, которые крупно выиграли, участвуя в британской Национальной лотерее, и пришли к выводу, что пара тысяч фунтов стерлингов и впрямь делают человека счастливее.
 
Приказано выжить
Немотивированная агрессия, депрессия, ухудшение памяти — "синдром не вернувшихся с войны" долго не отпускает солдат, воевавших в Афганистане и Вьетнаме, Ираке и Чечне. Вдобавок к депрессии и повышенной агрессивности, у ветеранов первой иракской войны впервые отмечались массовые проблемы с памятью и концентрацией внимания. Раньше на такие мелочи, как невозможность сосредоточиться, просто не смотрели.
Обследовав ветеранов второй иракской, американские медики пришли к выводу, что травмы, дым от нефтяных скважин и воздействие нейропаралитических веществ тут не причем. "Синдром не вернувшихся с войны" — не повреждение нервной системы, а ее приспособление, помогающее выжить на войне.

У тех, кто вернулся из Ирака невредимым, врачи обнаружили снижение внимания, трудности с усвоением новой информации и склонность к негативной оценке событий. Но зато у воевавших солдат улучшилось время реакции на простые раздражители.



Журнал "SmartMoney"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Анонс журнала опубликован 7 Августа 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100