Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Анонсы журналов > Экономические журналы > "SmartMoney" - N8 (24 - 30 апреля 2006)


"SmartMoney" - N8 (24 - 30 апреля 2006)


"SmartMoney" - N8 (24 - 30 апреля 2006) Обложка номера
(увеличить)

Баррель с добавленной стоимостью
Акционеров небольшой нефтяной компании West Siberian Resources (WSR) буквально засыпали предложениями о продаже акций. Получить долю желали австрийская ОMV, турецкая TPAO, американская Unocal. В конце концов 10% акций досталось испанской Repsol за $90 млн. По масштабам West Siberian это огромная сумма. В пересчете на баррель запасов испанцы заплатили почти впятеро дороже, чем два года назад ConocoPhillips за долю в ЛУКОЙЛе. Между тем у гендиректора WSR Максима Барского возникли новые идеи по дальнейшему повышению капитализации компании.
 
Зачем Виктор Рашников превращает Магнитку в транснациональную корпорацию
Виктору Рашникову стало тесно в Магнитогорске. К своим 58 годам он, выходец из семьи рабочих прославленной Магнитки, достиг в родном городе всего, о чем только можно мечтать. Горожане величают его "папой". Согласно отчетности Магнитогорского металлургического комбината, Рашникову не принадлежит ни одной акции, однако весь Магнитогорск знает, что у "папы" контрольный пакет. И не только на комбинате, выручка которого за 2005 г. составила $5,38 млрд, но и в самом городе c 420-тысячным населением. До марта прошлого года единственным городским кланом, который мог перечить Рашникову, были руководители "Магнитостроя", организации, которая строила комбинат. Пост мэра Магнитогорска занимал бывший первый замгендиректора "Магнитостроя" Виктор Аникушин. Но год назад выборы выиграл директор Магнитки по экономике и финансам Евгений Карпов. Он сразу заставил строителей рассчитываться по долгам перед городским бюджетом. В итоге даже сайт "Магнитостроя" не работает—отключен за неуплату.

Рашников победил уже почти всех. Казахские поставщики сырья, пытавшиеся год назад взвинтить цены, пошли на попятную после того, как Рашников договорился с украинцами. Диктовать свои условия Рашникову не может даже Анатолий Чубайс—металлург построил собственные электростанции. Кого бы еще победить? Оказывается, есть кого. В планах Рашникова значится экспансия в Канаду, Пакистан и Индию—на родину самого Лакшми Миттала.
 
Хочется чего-то настоящего
Почему одни интернет-магазины популярнее других? Чем берут сетевые торговцы—низкими ценами, доставкой товаров на дом, уникальным ассортиментом? Отчасти, конечно, всем вышеперечисленным. Но существует одно куда более весомое конкурентное преимущество. За редкими исключениями бизнес лучше всего идет у тех виртуальных магазинов, которые представляют собой филиалы реальных розничных сетей.
Недавно Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) опубликовала рейтинг крупнейших российских онлайновых магазинов. В первой двадцатке—тринадцать сайтов, принадлежащих обычным, а не интернет-компаниям. У многих из них цены на товары и даже на их доставку существенно выше средних по Сети. Зато на их главных страницах красуются знакомые большинству обывателей логотипы. И совершенно неважно, что в виртуальных торговых залах "М.видео" или "Спортмастера" в отличие от их реальных прототипов переплачивать не за что—ни тебе опрятных полок, ни улыбчивых консультантов.
 
Профессия летчика стала остродефицитной. Что будут делать авиакомпании?
Российские летчики стремительно стареют. По итогам 2005 г. средний возраст списания среди российских пилотов достиг 53 лет. В советские времена этот показатель равнялся 48 годам. Улучшилось медицинское обслуживание? Отнюдь. Контроль за состоянием здоровья летчиков, напротив, снизился. Мирослав Бойчук, глава Профсоюза летного состава России (ПЛСР), рассказывает, что два года назад командир экипажа "Аэрофлота" Владимир Красовский скончался от инфаркта прямо в самолете, выполнявшем рейс Токио–Москва (по другой версии, в самолете пилоту стало плохо, а смерть наступила уже на земле в карете "скорой помощи"). Проблема летного состава за последние три года стала для российских авиакомпаний одной из самых острых. Момент, когда нужно было ею озаботиться, упущен. Летчики, несмотря на высокую по российским меркам зарплату, бегут к зарубежным конкурентам, а пополнения из летных вузов и училищ не хватает. Все идет к тому, что своих пилотов, способных водить магистральные лайнеры, в России скоро не останется вовсе. Их будут импортировать вместе с "Боингами" и "Аэробусами".
 
Яппи не могут жить без риска
Потенциальные клиенты, которым Максим Капитан уже 10 лет объясняет выгоды коллективного инвестирования, созрели. Их деньги прямо-таки хлынули в паевые инвестиционные фонды. "По самым оптимистичным прогнозам, к концу 2005 г. продажи  паев должны были выйти только на 1 млрд руб. в месяц,—говорит Капитан, ныне аналитик УК "Менеджмент-Центр".—Но они превысили миллиард уже в сентябре, а в декабре перевалили за 2 млрд. Для России это грандиозный объем!"
 
Старый прием
Российские автодилеры наконец-то открыли для себя новый гигантский рынок—подержанных автомашин, которые можно обменять на новые.
 
Те, у кого уже есть автомобиль, мечтая о новом железном коне, обычно говорят не "хочу купить", а "хочу поменять". И вправду, что может быть естественнее—пришел в автосалон, сдал старую машину, доплатил, получил новую. В Европе и США вряд ли найдется автодилер, не предоставляющий услугу trade-in. Любой салон с радостью примет у вас секонд-хэнд и без обмена, просто на комиссию: ведь торговать подержанными машинами выгоднее, чем новыми.

В России рынок вторичных автопродаж исчисляется миллионами машин в год. Через салоны из них проходит едва ли каждая десятая, а по системе trade-in продается и вовсе 3–4%. До недавнего времени крупные автодилеры словно не замечали этот гигантский рынок. Но в этом году все изменится.
 
Главная ставка
Прошедший месяц для международного рынка инструментов с фиксированной доходностью выдался одним из самых тяжелых.

До заседания ФРС США 28 марта около половины участников рынка облигаций надеялись, что повышение ставки окажется последним. После ее увеличения на очередные четверть процента комитет не оставил сомнений в том, что повышение продолжится ввиду активного роста экономики США и инфляционных опасений, поддержку которым в течение месяца оказывали ценовые рекорды рынков нефти и металлов. Неоправданные ожидания - худшее, что может случиться на финансовом рынке. Закрытие спекулятивных длинных позиций вместе с продажами институциональных инвесторов вызвали рост доходности индикативных 10-летних облигаций США с 4,7 до 5% годовых (падение по цене на 2,5 процентных пункта). Последний раз такая доходность наблюдалась в июне 2002 г.
 
Цвет общества
Недавнее ралли в бумагах "Норильского никеля" не исчерпало потенциал роста — аналитики пересматривают оценки.

Бьющие исторические максимумы цены на цветные металлы навели аналитиков на мысль о спасении сбережений в слабеющей американской валюте путем размена банкнот на центы. Ведь дальнейший рост цен на медь и цинк может привести к тому, что стоимость разменных монет окажется выше их номинала. Пока же рекорды товарных рынков привели к ралли и пересмотру оценок "Норильского никеля". За 2005 г. его акции подорожали на 66%, а с начала нынешнего уже на 49%. Позитива добавила новость о создании совместного с Rio Tinto предприятия по геологоразведке.
 
Как "Транснефть" помогла гражданскому обществу построить Владимира Путина
Президент России вписал в свою биографию еще одну телегеничную строку. Под бдительными взглядами телекамер Владимир Путин провел по карте Сибири три штриха. То, что президентские стрелки пролегли по непроходимой тайге и непролазным горным хребтам, было уже неважно. Cибиряки, два месяца бунтовавшие против плана построить нефтепровод по берегу Байкала, победили. Возможно, самого президента.

Руки прочь от инноваций
Наших бизнесменов принято бранить за то, что они мало тратят на инновации, а лишь проедают советский технологический задел. По данным Центра исследований и статистики науки, в 2004 г. российский частный сектор инвестировал в НИОКР около $1,5 млрд—меньше, чем одна компания Renault.

Но никто не упрекает рыб за то, что они не ползают, а слонов—за то, что они не летают. И сейчас, и в советские годы экономика отторгает изобретения просто потому, что они ей не очень нужны,—по крайней мере, за ту цену, которую придется заплатить за прорывную технологию. Вместо того чтобы финансировать "отечественный суперкомпьютер", наши предприниматели сосредоточены на инновациях иного рода: отправляют сотрудников на переподготовку, нанимают западных менеджеров, покупают современное оборудование и софт. Пока чиновники твердят о "диверсификации экономики", бизнес занимается теми инновациями, которые ему действительно нужны, то есть окупаются.
 
Барбадосская болезнь будет пострашней голландской
К моменту когда Карибский бассейн охватила сахарная лихорадка, Барбадос был густо заселен европейцами. За четырнадцать лет, с 1641 г. по 1655 г., туда приехало 10000 британских колонистов, так что по плотности населения остров опередил большинство районов Англии. Все пригодные к обработке земли были разделены между фермерами.

Сто лет спустя от эгалитарной утопии не осталось и следа. В 1750-е гг. 305 из 536 поместий на Барбадосе контролировали 74 семьи. Железная пята олигархии прошлась и по другим райским островам. На Невисе за тот же период количество плантаций сократилось со 100 до 30. Поти 90% жителей карибских островов были рабами—таких мрачных пропорций в истории человечества не было ни до, ни после сырьевого бума на Карибах. По выражению Артура Стинчкомба, главным общественным благом на островах стало "жестокое подавление всех прав рабов". Еще бы, ведь рабовладение было основой карибского экономического чуда, в результате которого собственность и власть была сконцентрирована в руках кучки плантаторов.
 
Способность народов перенимать опыт убывает с генетическим расстоянием
Коренные зимбабвийцы имели достаточно времени, чтобы научиться земледелию у белых фермеров-оккупантов. Но не научились. Как только оккупантов прогнали, в стране настал голод. Два американских экономиста предположили, что одни народы живут хуже других из-за проблем в заимствовании технологий и общественных институтов. А самый точный измеритель этих проблем—шкала генетических расстояний.
География, климат и история не дают удовлетворительного ответа на вопрос, почему Россия не Америка. Или, в более общем плане, почему одни страны живут богато, а другие бедно, даже если к выравниванию доходов есть все предпосылки. Экономисты Энрико Сполаоре из Университета Тафтса и Ромеин Вацярг из Стэнфордского университета сделали почти невозможное: подвели под разницу в доходах генетическую базу и сохранили при этом политическую корректность.



Журнал "SmartMoney"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Анонс журнала опубликован 4 Мая 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100